логопедический центр "кира", МОСКВА

  8(915) 117-29-77

Обучение английскому языку для детей дошкольного и школьного возраста

Преподаватели и специалисты по логопедии проводят консультации и занятия на базе медико-психолого-педагогической лаборатории кафедры дошкольной дефектологии МПГУ.
Предлагаем также обучение английскому языку для детей дошкольного и школьного возраста.

Обучение английскому языку для детей

Опыт отечественных и зарубежных исследований показывает, что изучение иностранного языка при правильной организации занятий развивает детей раннего возраста, повышает их образовательный и культурный уровень.
Опираясь на результаты экспериментальных дошкольных образовательных учреждений, можно говорить о положительном влиянии иностранного языка на развитие детей с различными речевыми расстройствами.
Обучение английскому языку детей, имеющих различные нарушения звуков родного языка, направлено не на усвоение как можно большего коли-чества лексических единиц, а на воспитание интереса к иностранному языку, развитию коммуникативных навыков ребенка, умению выразить себя. Процесс обучения осуществляется в тесном взаимодействии учителя-логопеда с преподавателем английского языка с учетом формирования произносительной системы родного языка ребенка. Позитивным мы выявляем то, что изучение иностранного языка развивает фонематическое восприятие, дает понятие о звуковом разнообразии мира.
Однако дети, имеющие диагноз: общее недоразвитие речи (при наличии развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития) в старшей логопедической группе «включены» в обучение иностранному языку только во второй половине учебного года после системной индивидуальной работы учителя-логопеда с ребенком. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (при нарушении отдельных групп звуков), фонетическим недоразвитием (при нарушении отдельных звуков) обучаются с начала учебного года, исключением является такое нарушение, как межзубный сигматизм, которое рекомендуется предварительно исправить, чтобы избежать смешения в языке ребенка английского и русского произношения.

В логопедических группах обучение иностранному языку проводится в первую половину дня, когда дети не утомлены и хорошо воспринимают материал. Процесс обучения осуществляется по учебно-тематическому плану, определяющему количество и содержание занятий в месяц (до 8-ми занятий) по разработанным темам, скоординированным с учителем-логопедом и воспитателем: «Знакомство», «Домашние и дикие животные», «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Времена года», «Мои игрушки», «Одежда», «Семья», «Мебель», «Профессии», «Помощь родителям», «Город», «Транспорт», «Посадка растений», «Национальные праздники».
Занятия по английскому языку в старшей логопедической и подготовительной группах проводятся два раза в неделю (в старшей логопедической группе по 20 минут, в подготовительной – по 30 минут с перерывами для подвижных игр на иностранном языке).
В старшей логопедической группе ребенок учится воспринимать английскую речь на слух, осваивать разговорные навыки. Основные темы указаны выше.

В подготовительной логопедической группе совершенствуются и закрепляются основные языковые навыки, темы усложняются. В процессе общения осваивается и грамматика. Если в начале обучения дети запоминали слова и выражения, то на втором году обучения начинают понимать различия между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Учатся согласованию прилагательного и существительного, местоимения и существительного, числительного и существительного; употреблению правильной формы повелительного наклонения; постановки общих и специальных вопросов; умеют давать краткие и полные ответы. Дети уже на начальной стадии обучения учатся говорить правильно, вот почему очень важно дифференцированно формировать групповые занятия с учетом сохранного звукопроизношения родного языка ребенка. Каждый урок заранее подробно расписан, что помогало добиваться столь эффективных результатов.
Особо мы отмечаем положительные моменты в совершенствовании артикуляционного речевого аппарата ребенка на начальной стадии обучения английскому языку, ведь каждое занятие начинается «Сказкой о язычке» - фонетической зарядкой (5-6 минут), где преподаватель английского языка использует дидактический материал, разработанный учителем-логопедом из серии «Веселые звуковички».

Звуковая культура речи включает в себя и работу над дикцией: отчетливым произношением слов и словосочетаний, правильным интонированием в повелительных, вопросительных и повествовательных предло-жениях, все это также является положительным моментом в решении совместных задач как учителя-логопеда так и преподавателя английского языка в обучении детей. Отработке дикции способствуют постановки небольших пьес и театрализованных сказок: например, в сказках «Репка» и «Теремок» дети представляют персонажей с помощью интонации и мимики.
Каждое занятие преподаватель начинает словами: «Lets play», что в переводе означает: «Давайте поиграем!» . Такой «коммуникативный метод» положительно влияет на эмоциональный фон обучения, дети чувствуют себя свободно, им интересно на протяжении всего занятия. Как для коммуникативных так и для лингвистических игр преподаватель английского языка имеет возможность использовать на занятиях разнообразный дидактический материал, которым оснащены логопедические группы, что является положительным моментом во взаимодействии педагогов. Игровые задания готовят детей к устному общению, и здесь решаются основные задачи как коррекционного так и иноязычного обучения: расширение знаний об окружающем мире и развитии связной речи.